Операция по спасению судов в Охотском море может быть профинансирована из двух источников
Операция по спасению судов, застрявших в конце декабря 2010 года в Охотском море и завершившаяся в понедельник, может быть профинансирована из двух источников - резервного фонда правительства РФ и средств судовладельцев, сообщил на пресс-конференции замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.
Тридцать первого декабря 2010 года помощь запросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы", затем в ледовый плен попало судно "Антон Гурин". Ледокол "Адмирал Макаров" вывел изо льдов суда "Мыс Елизаветы" и "Профессор Кизеветтер".
24 января ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин" вывели на чистую воду в Охотском море рефрижератор "Берег надежды". Затем ледоколы приступили к буксировке плавбазы. Операция была завершена в понедельник, 31 января.
"Операция по спасению людей является бесплатной, это резервный фонд правительства, а спасение судов должно быть осуществлено за счет судовладельцев. К этому вопросу надо подойти аккуратно. Требуется некоторое количество времени для того, чтобы сказать, сколько источников финансирования будет. Но скорее всего, их будет два (правительство и судовладельцы - ред.)", - сказал Олерский.
Глава Росрыболовства Андрей Крайний сообщил, что стоимость спасательной операции оценивается в размере от 150 до 250 миллионов рублей.
По его словам, все суда в порядке, технических повреждений нет, экипажи здоровы.
Олерский отметил, что "разбор полетов" специалисты начали в понедельник с совещания в Росрыболовстве.
"В ближайшее время мы попытаемся разработать список мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности мореплавания", - сообщил он.
Замглавы Минтранса РФ также отметил, что присутствие ледоколов в районе, где застряли суда, недостаточное, а также указал на то, что средний возраст ледоколов составляет 35 лет.
"Если бы у ледоколов, которые спасали те суда, был гидрооблив (смыв "ледовой каши" с носа ледокола), все было бы проще. А так, даже ледоколы застревали в "ледовой канаве. Я не думаю, что решится вопрос о перебазировании ледоколов в этот район на постоянной основе. Это дорого держать там ледоколы постоянно. Тем более, что много заявок поступило на этот год на использование ледоколов на маршрутах Северного морского пути", - отметил Олерский. РИА Новости
Читайте также:
Короткой строкой:
В Главном управлении МЧС России по Хабаровскому краю отметили День гражданской обороны и наградили лучших сотрудников
Khabara.Ru: < ... Двоих мигрантов депортируют из Хабаровска
Khabara.Ru: В рамках операции «Стройка-2025» сотрудники отдела по вопросам ми Дрифт, "Шаги здоровья" и тхэквондо
Khabara.Ru: Провести спортивные выходные могут все жители и гости Хабаровского края. Скрывавшийся от следствия кемеровчанин предстанет перед судом по обвинению в кражах
Khabara.Ru: Следственным отделом по городу Амурск следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области завершено расследование уголовного дела по обвинению 43-летнего жителя Кемеровской области в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере) и п. «б» ч. 4 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере). Ваш невидимый страж: автономный пожарный извещатель может спасти жизнь при пожаре!
Khabara.Ru: < ...
Категории
Хабаровск: Утро 04 Oct, Sat
Малооблачно, температура 17..19 С, давление 749..751 мм рт.ст., ветер Южный, 4 м/с
XML error in File: http://www.cbr.ru/scripts/RssCurrency.asp
XML error: Mismatched tag at line 155