Операция по спасению судов в Охотском море может быть профинансирована из двух источников
Операция по спасению судов, застрявших в конце декабря 2010 года в Охотском море и завершившаяся в понедельник, может быть профинансирована из двух источников - резервного фонда правительства РФ и средств судовладельцев, сообщил на пресс-конференции замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.
Тридцать первого декабря 2010 года помощь запросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы", затем в ледовый плен попало судно "Антон Гурин". Ледокол "Адмирал Макаров" вывел изо льдов суда "Мыс Елизаветы" и "Профессор Кизеветтер".
24 января ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин" вывели на чистую воду в Охотском море рефрижератор "Берег надежды". Затем ледоколы приступили к буксировке плавбазы. Операция была завершена в понедельник, 31 января.
"Операция по спасению людей является бесплатной, это резервный фонд правительства, а спасение судов должно быть осуществлено за счет судовладельцев. К этому вопросу надо подойти аккуратно. Требуется некоторое количество времени для того, чтобы сказать, сколько источников финансирования будет. Но скорее всего, их будет два (правительство и судовладельцы - ред.)", - сказал Олерский.
Глава Росрыболовства Андрей Крайний сообщил, что стоимость спасательной операции оценивается в размере от 150 до 250 миллионов рублей.
По его словам, все суда в порядке, технических повреждений нет, экипажи здоровы.
Олерский отметил, что "разбор полетов" специалисты начали в понедельник с совещания в Росрыболовстве.
"В ближайшее время мы попытаемся разработать список мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности мореплавания", - сообщил он.
Замглавы Минтранса РФ также отметил, что присутствие ледоколов в районе, где застряли суда, недостаточное, а также указал на то, что средний возраст ледоколов составляет 35 лет.
"Если бы у ледоколов, которые спасали те суда, был гидрооблив (смыв "ледовой каши" с носа ледокола), все было бы проще. А так, даже ледоколы застревали в "ледовой канаве. Я не думаю, что решится вопрос о перебазировании ледоколов в этот район на постоянной основе. Это дорого держать там ледоколы постоянно. Тем более, что много заявок поступило на этот год на использование ледоколов на маршрутах Северного морского пути", - отметил Олерский. РИА Новости
Читайте также:
Короткой строкой:
В Хабаровском крае проводится процессуальная проверка по факту гибели человека вследствие нападения тигра
Khabara.Ru: Вяземским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Хабаровскому краю и ЕАО проводится процессуальная проверка по факту нападения тигра на мужчину. Хабаровский сниффинг
Khabara.Ru: В дежурную часть отдела полиции №1 УМВД России по г. Хабаровску обратились горожане и сообщили о продаже в магазине на улице Суворова газовых баллонов несовершеннолетним. Сбор по водолазной подготовке спасателей МЧС России прошел в Хабаровском крае
Khabara.Ru: < ... Проект V этапа объединенной набережной Хабаровска одобрен Госэкспертизой
Khabara.Ru: Государственная экспертиза дала положительное заключение проектной документации на строительство в Хабаровске V этапа набережной протяженностью 350 метров. Как защитить себя и свое жилье от пожаров рассказали на брифинге в Главном управлении МЧС России по Хабаровскому краю
Khabara.Ru: < ...
Категории
Хабаровск: Утро 22 Nov, Fri
Пасмурно, температура -5..-7 С, давление 757..759 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с
XML error in File: http://www.cbr.ru/scripts/RssCurrency.asp
XML error: Mismatched tag at line 149