Пятая дистанция держит планку
В этом году исполнилось 70 лет ПЧ-5, как сокращенно называется 5-я Хабаровская дистанция пути ДВЖД. Она была образована в соответствии с приказом начальника Уссурийской железной дороги в 1931 году и первоначально была протяжённостью 65 км - от ст. Лумку-Корани до ст. Хабаровск-1. Сейчас ПЧ-5 обслуживает магистральное направление Транссиба от ст. Хабаровск-1 до ст. Биробиджан-1, проходя по территории Хабаровского края и ЕАО. На её попечении - 173,5 км пути, два внеклассных искусственных сооружения (Амурский мост и Амурский тоннель, у которого также в этом году юбилей - 60 лет) и 194 малых искусственных сооружения. В границах дистанции пути имеется 13 раздельных пунктов или станций, среди которых - одна внеклассная станция (Хабаровск-1). Словом, если и можно было собрать в одну дистанцию пути все виды сооружений всех степеней сложности, то это здесь и сделано.
О прошлом, настоящем и будущем 5-й хабаровской дистанции пути ДВЖД рассказывает её начальник Алексей Валерьевич МАТАФОНОВ:
- Основными нашими обязанностями являются: удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов; эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей среды на основе применения прогрессивных новейших технологий. Для этого улучшается конструкция верхнего строения пути, меняется при возрастании веса поездов их модификация.
Дистанция у нас действительно уникальна. Аналогов Амурскому мосту нет, в том числе по конструкции верхнего строения пути. Это безбалластные плиты БМП, на которых уложен бесстыковой путь с длиной пролёта 127 метров. Последнее пролётное строение бывшего моста, к которому все хабаровчане так привыкли, как вы знаете, оставлено как музейный экспонат. Аналогов Амурскому тоннеля до сих пор тоже не было - лишь недавно на БАМе был сдан в эксплуатацию 16-километровый Северомуйский тоннель.
Ввод первой очереди моста наглядно иллюстрирует интенсивность внедрения новых технологий на дороге и у нас на предприятии. Новое - это путь на железобетонных шпалах, применение металлокомпозитных элементов в бесстыковом пути. Накопленный опыт эксплуатации этих новшеств на железных дорогах России доказал их высокую технико-экономическую эффективность, прогрессивность и надежность.
Бесстыковой путь позволяет улучшить плавность хода и, как следствие, продлить срок службы элементов верхнего строения пути, уменьшить сопротивление движению поезда на 8 - 12 процентов, сократить на 9 - 10 процентов расходы на ремонт подвижного состава, повысить надежность технических средств. А применение железобетонных шпал позволяет экономить древесину. Уже сейчас на участках с применением этих новшеств скорость возрастает с 90 (на отдельных участках - 100) до 120 км в час.
Сегодня протяжённость бесстыкового пути на дистанции составляет 115 км, планируется соединение плетей между собой высокопрочными металлокомпозитными накладками, что позволит довести длину плетей бесстыкового пути до длины в перегон (от станции до станции).
Увеличение скоростей движения поездов, использование бесстыковой конструкции пути обуславливает применение современных технологий, путевых машин нового поколения. Ручной труд должен быть сведён к минимуму. Сейчас для текущего содержания пути мы используем высокоточные путевые машины: выправочно-рихтовочные ВПРС-500, "Дуоматик" со стабилизацией балластного слоя, применяем в тоннеле машину "Фатра" (очистка щебёночного слоя в искусственных сооружениях), имеется машина по укладке стрелочных переводов блоками. Использование техники позволило полностью выполнить годовой план по выправке стрелочных переводов (180 единиц!) и участков пути. О таких объёмах пять - семь лет назад, когда не было этой техники, путейцы не могли и думать.
По административному делению наша дистанция пути разбита на 4 линейных участка или на 17 околотков и околоток по рельсовым цепям. Руководят околотками дорожные мастера - всего их 17. На текущем содержании задействовано более 250 монтёров пути. Это тот контингент работников, которые непосредственно обеспечивают безопасность и непрерывный пропуск поездов по нашему участку железной дороги.
Передовиков в путейском деле, работников дистанции, добившихся высоких показателей труда, можно перечислять долго. Но не упомянуть о некоторых просто невозможно.
Начальник участка - Федор Андреевич Грецкий, мастер мастерских - Пешков Виктор Васильевич. Дорожные мастера: Н. В. Ананьев, С. В. Дьяков, В. И. Жирнов, С. Г. Троян, старший дорожный мастер А. А. Денисов. Нельзя не сказать о специалистах инженерных служб: это Галина Степановна Сондакова - возглавляет ПТО, экономист Ольга Александровна Спиридонова, бухгалтер Косякова Любовь Иннокентьевна.
В перспективе нашу дорогу (а значит, и путевое хозяйство) ждёт реорганизация. Но дистанция пути останется, потому как организационно мы - первичны. Упор здесь будет на техническое перевооружение и новые конструкции верхнего строения пути - жёсткое основание, стрелочные переводы новейших конструкций по современным техническим решениям, укладка их на железобетон.
Ну и, конечно же, не растерять и приумножить наши трудовые достижения. Ведь по итогам третьего квартала наша дистанция - первая на дороге, к тому же на сегодня в отрасли у нас третье место. Этот свой юбилей встречаем, как видите, неплохо. Надо не уронить планку.
О прошлом, настоящем и будущем 5-й хабаровской дистанции пути ДВЖД рассказывает её начальник Алексей Валерьевич МАТАФОНОВ:
- Основными нашими обязанностями являются: удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов; эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей среды на основе применения прогрессивных новейших технологий. Для этого улучшается конструкция верхнего строения пути, меняется при возрастании веса поездов их модификация.
Дистанция у нас действительно уникальна. Аналогов Амурскому мосту нет, в том числе по конструкции верхнего строения пути. Это безбалластные плиты БМП, на которых уложен бесстыковой путь с длиной пролёта 127 метров. Последнее пролётное строение бывшего моста, к которому все хабаровчане так привыкли, как вы знаете, оставлено как музейный экспонат. Аналогов Амурскому тоннеля до сих пор тоже не было - лишь недавно на БАМе был сдан в эксплуатацию 16-километровый Северомуйский тоннель.
Ввод первой очереди моста наглядно иллюстрирует интенсивность внедрения новых технологий на дороге и у нас на предприятии. Новое - это путь на железобетонных шпалах, применение металлокомпозитных элементов в бесстыковом пути. Накопленный опыт эксплуатации этих новшеств на железных дорогах России доказал их высокую технико-экономическую эффективность, прогрессивность и надежность.
Бесстыковой путь позволяет улучшить плавность хода и, как следствие, продлить срок службы элементов верхнего строения пути, уменьшить сопротивление движению поезда на 8 - 12 процентов, сократить на 9 - 10 процентов расходы на ремонт подвижного состава, повысить надежность технических средств. А применение железобетонных шпал позволяет экономить древесину. Уже сейчас на участках с применением этих новшеств скорость возрастает с 90 (на отдельных участках - 100) до 120 км в час.
Сегодня протяжённость бесстыкового пути на дистанции составляет 115 км, планируется соединение плетей между собой высокопрочными металлокомпозитными накладками, что позволит довести длину плетей бесстыкового пути до длины в перегон (от станции до станции).
Увеличение скоростей движения поездов, использование бесстыковой конструкции пути обуславливает применение современных технологий, путевых машин нового поколения. Ручной труд должен быть сведён к минимуму. Сейчас для текущего содержания пути мы используем высокоточные путевые машины: выправочно-рихтовочные ВПРС-500, "Дуоматик" со стабилизацией балластного слоя, применяем в тоннеле машину "Фатра" (очистка щебёночного слоя в искусственных сооружениях), имеется машина по укладке стрелочных переводов блоками. Использование техники позволило полностью выполнить годовой план по выправке стрелочных переводов (180 единиц!) и участков пути. О таких объёмах пять - семь лет назад, когда не было этой техники, путейцы не могли и думать.
По административному делению наша дистанция пути разбита на 4 линейных участка или на 17 околотков и околоток по рельсовым цепям. Руководят околотками дорожные мастера - всего их 17. На текущем содержании задействовано более 250 монтёров пути. Это тот контингент работников, которые непосредственно обеспечивают безопасность и непрерывный пропуск поездов по нашему участку железной дороги.
Передовиков в путейском деле, работников дистанции, добившихся высоких показателей труда, можно перечислять долго. Но не упомянуть о некоторых просто невозможно.
Начальник участка - Федор Андреевич Грецкий, мастер мастерских - Пешков Виктор Васильевич. Дорожные мастера: Н. В. Ананьев, С. В. Дьяков, В. И. Жирнов, С. Г. Троян, старший дорожный мастер А. А. Денисов. Нельзя не сказать о специалистах инженерных служб: это Галина Степановна Сондакова - возглавляет ПТО, экономист Ольга Александровна Спиридонова, бухгалтер Косякова Любовь Иннокентьевна.
В перспективе нашу дорогу (а значит, и путевое хозяйство) ждёт реорганизация. Но дистанция пути останется, потому как организационно мы - первичны. Упор здесь будет на техническое перевооружение и новые конструкции верхнего строения пути - жёсткое основание, стрелочные переводы новейших конструкций по современным техническим решениям, укладка их на железобетон.
Ну и, конечно же, не растерять и приумножить наши трудовые достижения. Ведь по итогам третьего квартала наша дистанция - первая на дороге, к тому же на сегодня в отрасли у нас третье место. Этот свой юбилей встречаем, как видите, неплохо. Надо не уронить планку.
Читайте также:
Короткой строкой:
Пестициды и химикаты выявили в Хабаровской капусте
Khabara.Ru: 15 ноября 2024 года Приморским межрегиональным управлением Россельхознадзора выдано В Хабаровске иностранный гражданин осужден за посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов
Khabara.Ru: Собранные следственным отделом по Железнодорожному району города Хабаровск СУ СК России по Хабаровскому краю и ЕАО доказательства признаны судом достаточными для постановления обвинительного приговора в отношении жителя Кыргызской Республики 2003 г.р. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов). Уголовное дело возбуждалось на основании материалов УФСБ России по Хабаровскому краю. Личный помощник – мобильное приложение «МЧС России»
Khabara.Ru: < ... Полномочия главы МЧС России расширены
Khabara.Ru: < ... В Хабаровском крае заключено соглашение по сдерживанию цен на сливочное масло
Khabara.Ru: Соглашения по сдерживанию цен на сливочное масло заключены в Хабаровском крае.
Категории
Хабаровск: Утро 21 Nov, Thu
Малооблачно, температура -6..-8 С, давление 754..756 мм рт.ст., ветер Южный, 1 м/с
XML error in File: http://www.cbr.ru/scripts/RssCurrency.asp
XML error: Mismatched tag at line 149